МБОУ СОШ пос. Николаевка ПМО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" пос. Николаевка Партизанского муниципального округа Приморского края

Поиск
Close this search box.

Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося

Проводится экспертом, в качестве которого может выступать классный руководитель, хорошо знающий учащегося педагог или психолог.

Инструкция эксперту:
Постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу:
О — признак не выражен (отсутствует);
1 — признак слабо выражен или проявляется изредка;
2 — признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 — признак явно выражен или проявляется постоянно.

Признаки
1. С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности,
2. Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
3. Растет в неблагополучной семье.
4. У семьи материальные трудности.
5. Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
6. Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.
7. Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
8. Отличается низким интеллектуальным уровнем.
9. Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.
10. Характерна несформированность гигиенических навыков.
11. Беззаботен, отличается безответственностью.
12. Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
13. Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья.
14. Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.
15. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.
16. Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.
17. Характерна повышенная утомляемость.
18. Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.
19. Курит.
20. Предъявляет частые жалобы на здоровье.

Интерпретация результатов
Благополучными можно считать показатели в пределах 20-25 баллов.

Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника к группе риска.

Целесообразен также сравнительный анализ показателей учащихся одного класса с выделением в этом классе группы неблагополучных учащихся, а также сравнение показателей разных классов.

Дата обновления страницы: 30.01.2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации