МБОУ СОШ пос. Николаевка ПМО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" пос. Николаевка Партизанского муниципального округа Приморского края

Поиск
Close this search box.

Карта наблюдения за состоянием ребенка

Формы таких карт разработаны в Центре образования и здоровья РАО для участников эксперимента по модернизации образования. Они заполняются родителями и учителями.

Карта заполняется родителями. Она позволяет выявить отклонения в психофизиологическом состоянии ребенка и определить «пограничные» нарушения здоровья по поведенческим реакциям. Карта заполняется по результатам наблюдения за ребенком в течение недели.

Критерии оценки:

0 — симптомы отсутствуют;
1 — слабо выражены, отмечаются изредка;
2 — умеренно выражены, наблюдаются периодически;
3 — ярко выражены, наблюдаются практически постоянно.

Показатели состояния
Балл
1. Ребенок под разными предлогами неохотно идет в школу (не выспался; плохое общее самочувствие; болит живот, голова, горло и т.п.) …..
2. Долго собирается в школу, постоянно забывает необходимые вещи, не помнит расписания уроков, требует постоянного контроля родителей …..
3. Возвращается из школы вялый, сонливый или, наоборот, чрезмерно возбужденный, раздражительный, агрессивный …..
4. Наблюдаются частые жалобы на усталость, головные боли, головокружение, боли в животе, тошноту …..
5. К вечеру чрезмерно возбужден, отказывается ложиться в постель, долго не может уснуть …..
6. Сон беспокойный, с неприятными сновидениями, страхами. В течение ночи часто просыпается, вскрикивает, «крутится» (может проснуться с ногами на подушке), зовет родителей …..
7. Отмечаются такие нарушения, как неконтролируемые подергивания век, различных групп мышц (лица, шеи, плеч и т.п.), заикание, разного рода страхи (боязнь темноты, одиночества, замкнутого пространства и др.) или навязчивости, «вредные привычки» (обкусывание ногтей, сосание пальца, «шмыгание» носом и т.п.) …..
8. В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, бесцельная беготня, эмоциональная неустойчивость, постоянные капризы, споры, упрямство, неадекватные реакции на различные бытовые ситуации (приход гостей, посещение общественных мероприятий, праздники) …..
9. Очень болезненно или, наоборот, безразлично относится к школьным оценкам, постоянно их обсуждает, жалуется на несправедливое отношение учителя …..
10. Отказывается от приготовления домашних заданий, «торгуется», ставит массу условий. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем на приготовление домашних заданий уходит несколько часов. Не помнит, что задали на дом и какие завтра уроки. Самостоятельно работать не может, требует постоянного контроля за своей деятельностью …..
Суммарный балл …..

Интерпретация результатов
  • Если суммарный балл находится в пределах 0-15- состояние ребенка не вызывает тревоги, он справляется с учебной нагрузкой, нет перенапряжения.
  • Если суммарный балл — 15-20, то следует обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают.
  • Если суммарный балл составляет больше 20, то это свидетельствует о значительном напряжении, нарушении адаптации и ухудшении состояния психического здоровья.

Дата обновления страницы: 30.01.2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации